Голосеевский Renault Новости Группа Renault увеличила мировые продажи и выручку в 1-м квартале 2017 г.

Группа Renault увеличила мировые продажи и выручку в 1-м квартале 2017 г.

Продажи ЛА+ЛКТ Группы Renault (включая Lada) во всем мире выросли на 15,8% на фоне роста рынка на 4%. Доля Группы на мировом рынке составляет 3,8% (0,4 пп по сравнению с 2016 годом). Марки Renault и Dacia установили новый рекорд продаж за первый квартал. Продажи Renault Samsung Motors выросли на 56,3%, Lada - на 7%.

В Европе доля Группы на рынке ЛА+ЛКА выросла на 0,2 пп до 10,1%. Продажи увеличились на 10% до 478 706 автомобилей.

Марка Renault продолжила рост, увеличив свои продажи на 10,1%. Рыночная доля составила 7,7% (+0,1 пп). Особенно заметную пользу для Renault принесло полное обновление семейства Megane в 2016 году. Продажи электромобилей выросли на 46% примерно до 10 000 единиц (без учета Twizy) благодаря успеху нового ZOE с пробегом в 400 км (в цикле NEDC). Продажи ZOE выросли на 57% и укрепили лидерские позиции Группы на рынке электромобилей с долей в 28%. 

Марка Dacia установила рекорд продаж за первый квартал - 112 457 автомобилей и доля рынка в 2,4%. Этот рост в 9,5% стал возможен благодаря хорошим результатам Sandero (фаза 2), выпущенного в конце 2016 г. 

Во Франции благодаря общему росту рынка Группа Renault увеличила продажи на 5,6%. Группа имеет пять моделей в первой десятке самых продаваемых легковых автомобилей (включая бестселлер Clio 4) и четыре автомобиля в первой десятке самых продаваемых легких коммерческих автомобилей. Марка Dacia показала отличные результаты благодаря успеху Sandero (лидер по продажам частным клиентам). 

За пределами Европы объем продаж и рыночная доля росли во всех регионах. Группа Renault укрепила свои позиции за счет успеха новых продуктов: Kwid в Индии, QM6 и SM6 в Южной Корее, Kaptur в России, Koleos в Китае, Megane Sedan в Турции и Captur в Америке. 

В регионе Африка-Ближний Восток-Индия продажи группы выросли на 30,9%, а рыночная доля составила 6% (+1,4 пп). 

Резкий рост продаж в Иране (+161,5%) позволил увеличить рыночную долю на 4,9 пп до 9%, благодаря успеху Tondar и Sandero. 

В Индии Renault продолжает оставаться лидером среди всех европейских марок с долей рынка в 3,6% и ростом продаж на 9,9%. Общее число продаж Kwid достигло почти 27 000 автомобилей. 

В Северной Африке Группа увеличила рыночную долю до 41,5% (+8,3 пп) с ростом продаж на 13,4%.

В Евразии продажи выросли на 6,3% на фоне падения рынка на 0,5%. Рыночная доля Группы Renault, которая теперь включает и марку Lada, выросла на 1,5 пп до 24,1% в большой степени благодаря отличным продажам в России. 

На российском рынке, который впервые за четыре года продемонстрировал небольшой рост (+1%), Группа увеличила свои продажи на 9,2% (включая Lada). Рыночная доля марки Renault достигла 8,1% (+0,8 пп). Продажи Kaptur, выпущенного в июне 2016 года, превысили 6000 автомобилей за квартал. Продажи Lada выросли на 8%, а рыночная доля составила 19,1% (+1,2 пп) благодаря успеху новых моделей Vesta и Xray. После консолидации продаж Lada в отчетности Группы Россия стала для нее вторым рынком. 

В Турции продажи увеличились на 0,8% на рынке, который сократился на 7,4%. Рыночная доля Группы достигла 19% (+1,5 пп). Новый Megane Sedan, получивший награду «Автомобиль года», демонстрирует успешный старт с продажами свыше 7200 автомобилей. 

В регионе Азия-Тихий океан продажи увеличились на 99,7% на рынке, выросшем на 4,6%.

В Китае Renault продала около 18 000 автомобилей (по сравнению с 3400 в первом квартале 2016 года), включая 10 000 новых Koleos (модель была представлена в конце 2016 года и выпускается внутри страны). 

Renault Samsung Motors увеличила продажи на 56,4% в Южной Корее, где рынок вырос на 0,9%, а рыночная доля составила 6,2% (+2,2 пп) благодаря успеху недавно выпущенных новых моделей (SM6 и QM6). 

В Америке продажи увеличились на 19% на фоне роста рынка на 9%, в результате рыночная доля составила 6,3% (+0,5 пп). Sandero, Logan и Duster Oroch по-прежнему демонстрируют уверенный рост. 

Группа Renault продолжает в полной мере использовать восстановление рынка Аргентины с ростом продаж на 87,2% на фоне роста рынка на 42,8%. Наша рыночная доля увеличилась на 3,1 пп до 13,1%. Renault добилась серьезных преимуществ от налаживания локального производства Sandero и Logan в конце 2016 года. Рынок в Бразилии стабилизировался (-1,2%), а Группа сохранила свою рыночную долю на уровне в 6,8%.

ВЫРУЧКА В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ ПО СЕКТОРАМ
Выручка Группы в первом квартале 2017 года составила 13129 млн евро (+25,2%). Без учета влияния консолидации АВТОВАЗа, выручка Группы увеличилась на 19,7% до 12560 млн евро (+18,4% при неизменных валютных курсах). 

В автомобильном секторе (без учета АВТОВАЗа) выручка составила 11939 млн евро (+20,1%) в основном благодаря росту объема продаж (+9,2 пп). Увеличение продаж партнерам добавило 3,5 пп в этот рост. Эти результаты отражают уверенный рост деятельности по поставке машинокомплектов CKD* в Иран и Китай, а также продаж собранных в Европе автомобилей (особенно после начала производства Nissan Micra). Эффект цены (+2,4 пп) увеличился в основном благодаря недавним новым продуктам. Влияние валютных курсов было положительным (1,3 пп) в основном благодаря укреплению российского рубля и бразильского реала, несмотря на негативное воздействие со стороны британского фунта стерлингов. 

В финансировании продаж (RCI Banque) в первом квартале выручка составила 621 млн евро (+13,5% по сравнению с 2016 годом). При этом число новых кредитных договоров выросло на 21,4%. Средний объем доходных активов вырос на 21,9% до 37,9 млрд евро. 

ПРОГНОЗ НА 2017
Ожидается, что в 2017 году мировой рынок вырастет на 1,5-2,5% (ср. прежнюю оценку в 1,5-2%). В этом году по-прежнему ожидается рост европейского рынка на 2%, как и рынка Франции. 

За пределами Европы теперь ожидается рост российского рынка до 5% (ср. отсутствие изменений в прежнем прогнозе), а бразильский рынок должен остаться без изменений. В Китае (+5%) и Индии (+8%) рост должен сохраниться. 

На этом фоне и после консолидации АВТОВАЗа Группа Renault подтверждает свои цели: 
- увеличить выручку Группы, не учитывая влияния АВТОВАЗа (при неизменных валютных курсах)*, 
- увеличить операционную прибыль Группы в евро**,
- обеспечить положительный поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе.